CIVIL WATCH                                      Знать, любить, защищать!Среда, $DATE$
1
СОЮЗ "ГРАЖДАНСКИЙ ДОЗОР"
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [90]
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Мои файлы

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДОЗОРА В ПРОЕКТ СЕКРЕТНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НИКОПОЛЯ
27.12.2012, 00:20
Предложения к проекту генерального плана г. Никополя

1. Выполнить требования ст. 17 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», которой предусмотрено, что:  «Общая   доступность   материалов   генерального  плана населенного  пункта  обеспечивается  путем  его   размещения   на веб-сайте   органа   местного   самоуправления…».   

2. Развитие и увеличение рекреационных территорий - зеленые насаждения

Размер  рекреационных территорий планируется в обновленном  генеральном плане  довести до 207, 6 га или 16 м. кв. на одного жителя.

Это очень недостаточно,  для такого большого  промышленного города как Никополь, окруженный с севера наибольшим в мире ферросплавным заводом и с востока наибольшей в Европе Запорожской ТЕС.

По мнению профессора В.Г. Нестерова, в городах на 1 человека нужны 100-150 м2 зеленых насаждений и кроме того, еще необходим значительный резерв  зелени для компенсации окислительных процессов на предприятиях, выбрасываемых ими в атмосферу вредных газов и аэрозолей. Такая постановка вопроса учитывает, что углекислый газ, который выдыхается людьми, составляет лишь 10% от общего его поступления в атмосферу городов от разных источников. Однако, согласно вывода ВОЗ, на 1 городского жителя принятая норма ниже приведенных выше величин и составляет: 50 м2 зеленых насаждений в городе и 300 м2 - в предместье (Национальная Академия наук Украины «Лес. Биосфера. Человек». 1998)

Проектом заявлено, что согласно ДБН 360-92 (п5.4 табл 5.1) при населении  130 тыс. площадь зеленых насаждений составляет 156 га (при нормативе 12 м.кв. на чел.). Норма увеличена на 20% при наличии предприятий 1 и 2 кл. вредности. То есть потребность составляет 187,2 га. На это время имеется 79,8 га. – то есть дефицит составляет 107,4 га.

Предлагаем согласно примечаний 1  ДБН 360-92 ( табл 5.1) учесть не только размещение в Никополе промышленных предприятия И и II класса вредности, что предоставляет возможность увеличить нормы общегородских территорий озеленения общего пользования на 20 %, но и учесть размещение железнодорожного узла (увеличения нормы еще на 10%,  теплоэлектроцентралей  и котельных  - норму  следует увеличивать не менее чем на 15 %).

Таким образом, согласно ДБН 360-92 существующую норму зеленых насаждений следует увеличить для Никополя минимум на 20+10+15= 45%, а в перспективе довести до 50-100 м.кв. на одного жителя согласно рекомендаций ВОЗ.

Вместе с тем, согласно ДБН 360-92 п.1.6 для обеспечений территориальных условий развития городов на долгосрочную перспективу, а также размещение и строительства сооружений, связанных с функционированием городского хозяйства, следует на прилегающих к городу территориях выделять пригородные зоны многофункционального назначения. В их составе необходимо выделять территории зеленых зон городов, предназначенных для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
      Предлагаем согласно требований п.1.6. ДБН 360-92 пригородную зону проектировать одновременно с генеральным планом города как единственный хозяйственный и планировочный комплекс с созданием лесопарков, городских лесов, ландшафтов, которые охраняются и других угодий, которые сформируют систему открытых пространств в восточной, северной, и западной частях города, предоставят возможность обеспечить  согласно выводов ВОЗ норму озеленения для пригорода 300 кв.м. на человека и позволит превратить Никополь и его околицы на зеленое, привлекательное для жизни место.

3. Транспортное соединение - объединение железнодорожно-автобусных станций

Для удобства жителей и гостей города, предлагаем согласно к п. 7.14 ДБН 360-92 (целесообразно создавать, в основном, объединенные железнодорожно-автобусные станции с развитой сетью внутригородских, главным образом, автобусных, видов транспорта) предусмотреть перенесение автовокзала для дальнего междугородного (конечного и транзитного) соединения с ул. Электрометаллургов на прилегающую к железнодорожному вокзалу территорию, что используется в настоящее время под частную автостоянку.

4. Строительство нового причала и речного вокзала

Предлагаем предусмотреть строительство причала и речного вокзала с выходом к исторической части города и монумента Б.Хмельницкому согласно к п. 7.20 ДБН 360-92 (в  надречных городах речной вокзал должен размещаться по возможности ближе к центральной части города, в зоне пешеходных площадей и бульваров, раскрытых на акваторию, с созданием выразительных архитектурных ансамблей и иметь удобную, надежную и быструю транспортную связь), что позволит как можно лучше вовлечь речные транспортные сети в организацию исторического туризма.

5. Развитие велосипедного транспорта

В соответствии с п. 7.27 ДБН 360-92  (Дополнение 7.1) предлагаем предусмотреть в Никополе широкое строительство велосипедных дорожек и их инфраструктуры по направлениям самых интенсивных транспортных и пешеходных потоков, а также в функциональных зонах  (селитебних,  ландшафтно-рекреационных), и тому подобное. Прокладывать их необходимо изолированно от этих потоков.

Предлагаем, в пределах формирования водоохранных территорий  предусмотреть создание трансгородской вело магистрали вдоль всего побережья города на г. Днепр, с тем, чтобы превратить побережье в многофункциональный рекреационный город отдыха и физического развития  жителей Никополя.

6. Строительство   дорожек для проезда инвалидных  колясок

Согласно к Примечаниям 3-4 ДБН 360-92  (Таблица 7.1)  предлагаем предусмотреть в городе строительство   дорожек для проезда инвалидных  колясок по основным направлениям движения инвалидов  в соответствующие учреждения охраны здоровья, социального обеспечения, торговли, спорта, физкультуры и др., предусматривая  при этом необходимое оборудование перекрестков (пандусы-съезды, светофоры и др.), с возможностью соединить  дорожки для движения инвалидных колясок с велосипедными и пешеходными дорожками.

7. Проведение  мероприятий из защиты окружающей среды в соседстве с Запорожской АЭС.

В соответствии с п. 10.2 ДБН 360-92  Планировочную структуру городских  поселений следует формировать на основании комплексной оценки территории (агрегированная оценка загрязнения городской среды, экономико-градостроительная оценка территории), что определяет приоритетность проведения  мероприятий из защиты окружающей среды.

Предложенный проект Генерального плана не содержит анализа ситуации, вызванной вхождением территории города Никополя в 30-ти км. зону наблюдения Запорожской АЭС, а также строительством и расширением на ее территории (фактически в пригороде Никополя) сухих хранилищ отработанного ядерного топлива (СХОЯТ).

       Между тем, сегодня достоверно известно, что любая, даже идеально  работающая АЭС в результате распространения  радионуклидов,  образующихся и выбрасываемых в окружающую среду при работе ядерного реактора, осуществляет неминуемое и постоянное радиоактивное загрязнение окружающих ближних и дальних территорий.
     Академик Алексей Яблоков, в своем труде «Миф об экологической чистоте ядерной энергетики» указывает, что радионуклиды, которые распространяются вокруг какой-нибудь АЭС, определяют повышенные уровни облучения вокруг каждой из атомных станций. При этом, установлено, что  в 10-15-километровой кольцевой   зоне ( а по розе ветров и много дальше) уровни радиоактивного загрязнения  биологических объектов  приближаются к опасным. Радиоактивное загрязнение окружающей среды вокруг всех АЭС   прослеживается на несколько десятков километров от станции, а по направлению господствующих  ветров – и на более чем 100 км.

    Проведенное в рамках первого стратегического планирования  развития Никополя исследование показало, что наличие АЭС по соседству с Никополем является важнейшим негативным фактором устойчивого развития  города и его деградации.

ДБН 360-92 п.  10.27 предусматривают, что обеспечение радиационной безопасности при производстве, обработке, переработке, применении, хранении, транспортировке, обезвреживании и захоронении радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, включая эксплуатацию атомных станций, осуществляется в соответствии с нормами радиационной безопасности. Размещение атомных станций и защита людей от внешнего облучения осуществляется в соответствии с требованиями к размещению атомных станций.

Хотя  наибольшая в Европе ЗАЭС оказалась построенной в 8  км. (при ранее действовавшей норме не менее 25 км. от городов с населением свыше 100 тыс. чел.),  введенные в 2007   году требования к выбору площадки для размещения атомной станции и эту норму упразднили. Однако  5 декабря 2012 года в офисе Международного агентства по атомной энергии (дальше – МАГАТЭ) (г. Вена, Австрия) состоялось техническое совещание относительно пересмотра требований МАГАТЭ из безопасности NS-R-3 «Оценка площадок для ядерных установок», которая  с использованием приобретенного опыта и, в частности, с учетом возможных экстремальных внешних влияний на  АЭС «Фукусима-1» в Японии в марте 2011 года рекомендует пересмотреть требования из безопасности NS-R-3 «Оценка площадок для ядерных установок».

Основная опасность для судьбы города от соседства с Запорожской АЭС и ее СХОЯТ – это повышение заболеваемости (в первую очередь детского населения) и повышение смертности в условиях «нормальной»    эксплуатации, а также  потеря жизненного пространства и возможности последующего существования поселения в результате вероятной радиационной аварии подобной Чернобылю и Фукусиме.

Наилучший вариант действий в защиту здорового будущего города это постоянные требования завершить эксплуатацию энергоблоков в проектный срок (начиная с 2014 года), что предоставляет шанс развиваться городу по оптимистичному сценарию. В ином случае – город получит наихудший вариант реального (пессимистического) развития и полной деградации.    

Согласно Зарегистрированного в Министерстве  юстиции Украины 17 января 2005 г. ( N 49/10329) документа ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ обеспечения безопасности промежуточных хранилищ отработанного ядерного топлива сухого типа в п. 7.1.8 «Выбор  площадки  для  СХОЯТ  сухого   типа   необходимо осуществлять  с учетом существующей инфраструктуры,  демографической
ситуации в регионе его вероятного размещения,  а также перспектив развития прилегающих к площадке территорий.
     
Предлагаем  действия направленные  на решение этой проблемы:

-    настойчиво требовать  проектного закрытия ЗАЭС с 2014 года;
-    добиваться  страховой и персональной социальной  компенсации риска обитания в период до  полного снятия  ЗАЭС с  эксплуатации;  
-    добиваться  срочного перемещения СХОЯТ ЗАЭС в  национальное хранилище (ЦХОЯТ))  в зоне отселения ЧАЭС;
-    обеспечить проведение цитогенетического мониторинга для определения связи последствий обитания в зоне наблюдения АЭС с тяжелым уровнем генетических нарушений у никопольских детей  с целью инициирования судебных исков относительно винолвников;
-    с целью мобилизации усилий территориальной громады общественным  экологическим организациям проводить постоянную образовательную работу, направленную на защиту среды проживания никопольцев  от ядерной опасности, которая  в настоящее время расширяется.

Отмеченные предложения предоставлены в соответствии с ответственностью перед Богом каждого  человека  за сохранение  Его творения города Никополя.

Председатель союза   Юрий Бабинин

Категория: Мои файлы | Добавил: Dozor
Просмотров: 1009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz